«Метрологические вопросы разработки цифровых образовательных ресурсов»
Цели изучения учебной дисциплины: формирование профессиональных компетенций по метрологическим вопросам разработки цифровых образовательных ресурсов.
В результате изучения дисциплины Метрологические вопросы разработки цифровых образовательных ресурсов
- знания (классификаций цифровых образовательных ресурсов по типу информации, современных средств измерения ЦОР, математических методов и моделей обучения и тестового контроля, критериев оценки цифровых образовательных ресурсов, др.),
- умения и навыки (создать методику разработки и использования ЦОР, осуществлять экспертизу цифровых образовательных ресурсов, выбор измерительных инструментов по метрологическим характеристикам; анализировать предметную область хранения и обработки информационного наполнения ЦОР; разработки и применения методов и моделей тестового контроля; разработать принципы автоматической генерации индивидуальной образовательной траектории при обучении с использованием ЦОР на основе формализованных математических методов и моделей; реализации наглядности представления учебных материалов за счет использования современных мультимедийных технологий при разработке ЦОР; разработать методику процедур тестового контроля и программно-методическое обеспечение системы компьютерного обучения и тестирования, др.)
«Проектирование и конструирование образовательных роботов»
«Проектирование и реализация образовательных технологий по робототехнике»
Цель – формирование профессиональных компетенций по проектированию и конструированию образовательных роботов.
Образовательно-технологические компетенции по робототехнике, включающие
- знания (сущностные характеристики образовательных роботов, возможности использования и принципы выбора, закономерности и правила проектирования конкретных образовательных роботов, др.),
- умения и навыки (осуществлять выбор технологий обучения, направленных на подготовку специалистов, готовых к инновационной деятельности; проектировать основные элементы конкретных технологий обучения робототехнике, разрабатывать их инвариантную и вариативную части; определять стратегию и владеть методикой поэтапного внедрения проекта конкретной технологии обучения в учебный процесс инновационного вуза, др.),
- профессионально важные качества личности (гуманистическая направленность и динамизм личности, креативность, оптимистическое прогнозирование, организаторские, коммуникативные, перцептивные способности, др.).
- способность встраивания робототехники в учебные программы по информатике, программированию, технологии, схемотехнике и другим смежным дисциплинам;
- способность выявления мультидисциплинарных связей по робототехнике.